План внеурочной деятельности ООП СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 63 города Тюмени
(МАОУ СОШ № 63 города Тюмени)

Выписка
из основной образовательной программы среднего общего образования
План внеурочной деятельности

Выписка верна
Директор

Подписано цифровой
Трифонова
подписью: Трифонова
Елена Ивановна Елена Ивановна

29.08.2025
Е.И. Трифонова

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ООП НОО
3.3. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. Внеурочная
деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере
внеурочной деятельности и включает:
- план организации деятельности ученических сообществ (групп обучающихся) в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках РДДМ);
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные
общества, школьные олимпиады по предметам программы среднего общего образования);
- план работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных
межличностных отношений в классе, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, социальной защиты учащихся);
- план воспитательных мероприятий.
В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе
одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Внеурочная деятельность направлена на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования и способствует формированию
соответствующих предметных, метапредметных, социальных компетенций и личностного развития обучающихся.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на уровне среднего общего образования составляет не более
700 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул. Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке
коллективных дел (рамках ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1-2 недели используется значительно больший объем
времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования при
формировании плана внеурочной деятельности ОУ предусмотрена инвариантная часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном», которые направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине-России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном»
- разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам;
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся;

Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся;
1 час в неделю – на занятия, направленное на историческое просвещение.
1 часа в неделю – на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся,
историческое просвещение;
2 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии;
3 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в работе принимают участие все педагогические
работники школы (учителя-предметники, библиотекарь, педагоги-психологи и др.).
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у
обучающихся гражданской идентичности и таких компетенций, как:
компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским
законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение
знаний о социальных ролях человека;
компетенция в сфере общественной самоорганизации, участие в общественно значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ выстраивается:
в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического
самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в образовательной организации и за ее пределами;
через приобщение к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в творческих объединениях;
через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения;
через благоустройство школы, класса, города;
через отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);
через отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной литературе (включает формирование у обучающихся
научного мировоззрения);
через трудовые и отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности).
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности предполагает:
участие обучающихся в делах классного коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации.
Вариативный компонент по профилям:
В рамках реализации социально-экономического профиля в осенние (зимние) каникулы 10 класса организованы экскурсии на производства, в
экономические отделы государственных и негосударственных организаций. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных
объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся.
В течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные
мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса организованы социальные практики (обеспечивающие пробу себя обучающимися в сфере
профессиональной коммуникации), реализуются групповые социальные и экономические проекты.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные
мероприятия, организована подготовка к профессиональным пробам обучающихся, подготовке и защите групповых проектов.

В рамках реализации технологического профиля в осенние (зимние) каникулы 10 класса организуются поездки и экскурсии на промышленные
предприятия, в технические музеи, технопарки. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются
индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10 класса
осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования обеспечиваются
профессиональные пробы обучающихся.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные
мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам обучающихся на производстве, предусматривается подготовка и защита
индивидуальных или групповых проектов («проект профессиональных проб»).
В рамках реализации универсального профиля в каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) осуществляется реализация
задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на природу, туристические
походы, поездки, коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок,
музеев с обязательным коллективным обсуждением.

Направления

Количество
часов по
направлению

Информационно-просветительские
занятия
патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном»

1

Занятия,
направленные
на
удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся, в т.ч. проектная
деятельность.
Итого часов:

1

Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей обучающихся, в т.ч. реализация
проектной и исследовательской деятельности

1

2

Объем нагрузки

Формы
организации

Программа

X
XI
класс
класс
Инвариантная часть для обучающихся
1
1
«Разговоры о важном», институт
стратегии развития образования
РАО, г. Москва, 2022г.

1

1

Проект «Билет в будущее»
Программа «Россия горизонты»

мои

Должность педагога,
организующего внеурочную
деятельность

Классный час

Классный руководитель

Факультативный
курс

классный
руководитель,
педагог-психолог

2
2
Вариативная часть для обучающихся
Регулярные занятия
1
1

1

1

«Основы проектной
деятельности»

Факультатив

Учителя предметники

1

1

«Теория
вероятности»

Факультатив

Учитель математики, физики

1

1

«Решение задач
повышенной
сложности»

Факультатив

Учитель математики

1

1

«Технология
бизнеса»

Факультатив

Учитель
истории
обществознания

и

1

1

«Политология»

Факультатив

Учитель
истории
обществознания

и

1

1

«Учимся писать
сочинение»

Факультатив

Учитель русского языка и
литературы

1

1

«Особенности
строения и
функционирования
живых организмов»

Факультатив

Учитель биологии

1

1

«Решение
нестандартных задач
по физике»

Факультатив

Учитель физики

Нерегулярные занятия (в соответствии с планом воспитательной работы) – 1 час
Подготовка к научно-практической конференции «О сколько нам открытий чудных…» (защита индивидуальных
проектов), конкурсы проектов, олимпиады, консультации, интеллектуальные игры, просмотр научно-популярных
фильмов, предметные недели, экскурсии на производства, в экономические отделы государственных и негосударственных
организаций и др.
Регулярные занятия(аудиторные)
Всего 1 час в неделю по выбору обучающегося
(при предоставлении документа, подтверждающего занятия в объединениях дополнительного образования, ребёнок не выбирает данное направление)
«ОФП»
Кружок
Занятия,
направленные
на
удовлетворение
2
1
1
Учитель
физической
интересов и потребностей обучающихся в
культуры
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии
и
развитии
«Я выбираю ГТО»
Секция
1
1
Учитель
физической
способностей и талантов
культуры

1

1

«Фото и мультипроекты»

Проектная деятельность

Педагог-организатор

1

1

«В мире
прекрасного»

Кружок

Классный руководитель

1

1

«Школа волонтеров»

Проектная деятельность

Педагог-организатор

1

1

«Вектор успеха»

Проектная деятельность

Педагог-психолог

Нерегулярные занятия

Занятия,
направленные
на
удовлетворение
социальных
интересов
и
потребностей
обучающихся, на организацию совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной направленности (поддержка РДДМ
«Движение первых»

Исследовательские проекты, викторины, конкурсы,
социологические проекты, праздники, встречи с
интересными людьми, социальные пробы, общественнополезные практики, экскурсии в музеи, по городу и др.
Походы, школьные спортивные мероприятия, спортивные
праздники, сдача норм ГТО, заседания Школьной службы
примирения, Центра детских инициатив и др.
3
1
1
Волонтерский отряд
«Импульс»
1

1

1

1

1

1

1

1

в соответствии с планом воспитательной работ

Объединение

Руководитель отряда

Школьный
спортивный
клуб
«Старт»
РДДМ
«Движение
первых»

Объединение

Руководитель клуба

Объединение

Советник директора по
воспитанию

Совет
Старшеклассников

Объединение

Педагог - организатор

Модули «Программы
воспитания»
«Программа
воспитания»

Классный руководитель,
Советник директора по
воспитанию,
учитель-предметник,
педагог-психолог,
социальный педагог,
библиотекарь

Итого за неделю
Итого за учебный год
Итого по уровню образования

Нерегулярные занятия
(в соответствии с планом воспитательной работы)
Примеры участия обучающихся в нерегулярных (внеаудиторных)мероприятиях по плану воспитательной работы
школы:
 Классные часы, часы общения, в т.ч. профилактической направленности.
 Дни единых действий;
 спортивно-массовые соревнования в рамках Школьной спортивной лиги (Кросс Нации), «Лыжня России»;
 Всероссийские акции: «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Письмо солдату», «Окна Победы»,
«Песни Победы»;
 Всероссийские конкурсы: конкурс сочинений «Без срока давности»;
 областные акции: «Навигатор профессий», «Тюменская область – территория здоровья», флэш-моб «Областная
зарядка»;
 областные фестивали: Фестиваль школьных музеев, «Таланты без границ», «Дмитриевская суббота», «Живая
классика»;
 Областные конкурсы: рисунков «Тебя, Сибирь, мои обнимут длани», музыкально-литературных композиций
«Этот день Победы…», «Символы региона», конкурс проектов «Неизвестное в известном – Тюменские истоки»
«Узнай героя –земляка»;
 Городские акции «Пусть осень жизни будет золотой», «Дню матери», «Пешеход на переход!», «Молодежь против
наркотиков!», экологическая акция - конкурс «Подари пернатым дом», «Дети рисуют мир!», экологическая акция
«Сохраним лес живым!»;
 городские конкурсы: чтецов «Войну видали лишь в кино…», конкурс рисунков «Солнце. Дети. Счастье»;
 общешкольные праздники: «День Знаний», «Осенины», цикл мероприятий к празднику «День пожилого
человека» – концерт, вручение подарков педагогам-ветеранам, созданных руками детей, «День учителя - день
Самоуправления», «День матери», общешкольные «Дни здоровья» (1 раз в четверть), «Новый у ворот», цикл
мероприятий в рамках «Дня защитника Отечества», «8 Марта», праздник к международному Дню семьи,
«Последний звонок»;
 фестивали: «Зажги свою звезду», «Народы России»;
 акции: «Сохрани дерево», «Золотой возраст» (День пожилого человека), «Тепло родного дома», акция ко Дню
инвалида (познавательно-развлекательные занятия учащихся 11 класса с детьми ОВЗ) благотворительная акция
«Ярмарка добра», «Мы в ответе за тех, кого приручили…», акции ко Дню Победы, акция «Чистый двор –
чистый город – чистая душа», «Портфель первоклассника», «Письмо водителю», «Столовая для пернатых»;
 школьные проекты: «Здоровое поколение России», проект «Отчизны верные сыны», «Земля – наш дом родной»;
 событийные мероприятия: «Предметные недели», «День российской науки», «День птиц», Фестиваль профессий,
конкурс чтецов «Россия – Родина моя», фестиваль литературно-музыкальных композиций «Памяти –серебряная
нить», «Посвящение в пятиклассники», Приведение к клятве кадет, Презентация классных коллективов
«Здравствуйте – это мы!», конкурс «Класс года» по результатам рейтинга классов;
индивидуальные школьные конкурсы: конкурсы рисунков «ЗОЖ», конкурсы чтецов «Россия – Родина моя», «Войну
видали лишь в кино…», творческий проект «Осенины», «Зажги свою звезду», персональные выставки творческих работ,
конкурс «Ученик года» и др.
10
10
10
340
330
670 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».