Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 63 города Тюмени
(МАОУ СОШ № 63 города Тюмени)
Выписка
из основной образовательной программы основного общего образования
План внеурочной деятельности
Выписка верна
Директор
Подписано цифровой
Трифонова
подписью: Трифонова
Елена Ивановна Елена Ивановна
29.08.2025
Е.И. Трифонова
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ООП НОО
3.3. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую
работы, обеспечивают гибкий режим занятий, переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии,
походы, деловые игры и пр. При формировании учебных групп из состава обучающихся допускается посещение занятий учащимися из разных
классов в пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО ОУ обеспечивает проведение не более 10 часов еженедельных занятий внеурочной
деятельности (до 1750 часов на уровне основного общего образования).
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере
внеурочной деятельности и включает в себя:
внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании;
внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной,
финансовой) обучающихся (факультативы);
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов,
самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик, включая общественно полезную
деятельность, профессиональные пробы, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование
возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации,
класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной
и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических
классов, разновозрастных объединений по интересам и т.д.
внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные собрания,
взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся;
внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы
(безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся).
Часы внеурочной деятельности использованы на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданскопатриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении
ими трудностей в обучении и социализации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной
деятельности целесообразно использованы через реализацию одной из трех моделей плана: модель плана с преобладанием деятельности
ученических сообществ и комплекса воспитательных мероприятий.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у
школьников российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
—компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским
законодательством;
—социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение
знаний о социальных ролях человека;
—компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.
—Организация жизни ученических сообществ происходит:
—в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического
самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе;
—через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности творческих
объединений;
—через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования при
формировании плана внеурочной деятельности ОУ предусмотрена инвариантная часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном»;
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся.
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся;
2 часа в неделю – на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе
проектно-исследовательская деятельность);
2 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в творческом и физическом развитии;
3 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в работе принимают участие все педагогические
работники школы (учителя начальной школы, учителя-предметники, библиотекарь, педагоги-психологи и др.).
Направления
Информационно-просветительские занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической направленности «Разговоры
о важном»
Количество
часов по
направлению
1
Объем нагрузки
Программа
V
VI
VII
VIII
IX
класс класс класс класс класс
Инвариантная часть для обучающихся
1
1
1
1
1
«Разговоры
о
важном»,
институт
стратегии
развития
образования РАО, г.
Москва, 2022г.
Формы
организации
Классный час
Должность педагога,
организующего
внеурочную
деятельность
Классный руководитель
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том
числе одаренных, через организацию социальных практик (в т.ч. волонтерство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, формирование
предпринимательских навыков
Занятия,
направленные
на
1
1
Шоу профессий
Кружок
Классный
удовлетворение
профориентационных
руководитель, педагогинтересов и потребностей обучающихся.
Программа
психолог
Практикум
воспитания (модуль
«Профориентация»)
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
Проект
«Билет
в
будущее»
Программа «Россия мои горизонты»
Факультативный
курс
Педагог-психолог,
классный руководитель
Вариативная часть для обучающихся
Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся
Занятия по формированию функциональной
1
1
1
1
1
1
Функциональная
Факультативный Учитель-предметник,
грамотности обучающихся
грамотность
курс
классный руководитель
Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных
потребностей
обучающихся,
в
т.ч.
реализация проектной и исследовательской
деятельности.
2
1
1
1
1
1
«Основы
научноисследовательской
деятельности»
Проектная
деятельность
Учителя предметники
1
1
1
1
1
«Исторические
факты»
Проектная
деятельность
Учитель истории
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Регулярные занятия(аудиторные)
«Математика
для
применения
в
профессии»
(ф/м
классы)
«Тайны
русского
языка»
«Занимательная
математика»
Кружок
Учитель математики
Кружок
Учитель русского языка
Кружок
Учитель математики
1 часа в неделю по выбору обучающегося
(при предоставлении документа, подтверждающего занятия в
объединениях дополнительного образования, ребёнок не выбирает
данное направление)
1 час в неделю по плану воспитательной работы
Нерегулярные занятия
(внеаудиторные) в соответствии с
планом воспитательной работы
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения потребностей и интересов, самореализации обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь
в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
2
1
1
1
1
1
«Серебряное
перышко»
Литературная
гостиная
Учитель русского языка
и литературы
1
1
1
1
1
«ГТО»
Спортивная
секция
Учитель
культуры
физической
1
1
1
1
1
Игровые виды спорта
Спортивная
секция
Учитель
культуры
физической
1
1
1
1
1
«Цифровая
фотостудия»
Кружок
Педагог организатор
1
1
1
1
«Основы дизайна и
композиции»
Кружок
Учитель технологии
1
1
1
1
«Волшебный мир
книг»
Проектная
деятельность
Классные руководитель,
педагог-библиотекарь
1
1
Регулярные занятия(аудиторные)
1
1
1
1
1
1 часа в неделю по выбору обучающегося
(при предоставлении документа, подтверждающего занятия в
объединениях дополнительного образования, ребёнок не выбирает
данное направление)
Программа воспитания
Учителя
физической
Эстафеты, соревнования, Дни Здоровья и культуры,
классные
др.
руководители
1
1
1
1
1
Программа воспитания КТД, события,
литературно-музыкальные композиции и
др.
Советник
по
воспитанию, педагогиорганизаторы, классные
руководители
Нерегулярные
занятия
1 час в неделю по плану воспитательной работы
(внеаудиторные) в соответствии с
планом воспитательной работы
Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий
3
Занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей
обучающихся, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности.
3
3
Классный
руководитель,
советник по
«Программа
воспитанию,
воспитания»
учителя-предметники,
педагоги-психологи,
социальные педагоги,
библиотекари
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
3
3
3
Модули
«Программы
воспитания»
РДДМ «Движение первых», Совет Непосед, Волонтерский отряд «Импульс», Медиацентр
Внеурочная деятельность, направленная на организационное обеспечение учебной деятельности
Общешкольные родительские собрания
Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве школы
Школьная служба примирения, Совет профилактики
Внеурочная деятельность, направленная на организацию педагогической поддержки обучающихся
индивидуальная работа тьюторов, педагогов-психологов
Не регулярные занятия
(в соответствии с планом воспитательной работы)
Итого за неделю
Итого за учебный год
Итого по уровню образования
Примеры участия обучающихся в нерегулярных (внеаудиторных)мероприятиях по плану воспитательной работы школы:
•Дни единых действий;
•спортивно-массовые соревнования в рамках Школьной спортивной лиги (Кросс Нации), «Лыжня России»;
•Всероссийские акции: «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Письмо солдату», «Окна Победы», «Песни Победы»;
•Всероссийские конкурсы: конкурс сочинений «Без срока давности»;
•областные акции: «Навигатор профессий», «Тюменская область – территория здоровья», флэш-моб «Областная зарядка»;
•областные фестивали: Фестиваль школьных музеев, «Таланты без границ»
«Дмитриевская суббота», «Живая классика»;
•Областные конкурсы: рисунков «Тебя, Сибирь, мои обнимут длани», музыкально-литературных композиций «Этот день
Победы…», «Символы региона», конкурс проектов «Неизвестное в известном – Тюменские истоки» «Узнай героя –земляка»;
•Городские акции «Пусть осень жизни будет золотой», «Дню матери», «Пешеход на переход!», «Молодежь против наркотиков!»,
экологическая акция - конкурс «Подари пернатым дом», «Дети рисуют мир!», экологическая акция «Сохраним лес живым!»;
•городские конкурсы: чтецов «Войну видали лишь в кино…», конкурс рисунков «Солнце. Дети. Счастье»;
•общешкольные праздники: «День Знаний», «Осенины», цикл мероприятий к празднику «День пожилого человека» – концерт,
вручение подарков педагогам-ветеранам, созданных руками детей, «День учителя - день Самоуправления», «День матери»,
общешкольные «Дни здоровья» (1 раз в четверть), «Новый у ворот», цикл мероприятий в рамках «Дня защитника Отечества»,
«8 Марта», праздник к международному Дню семьи, «Последний звонок»;
фестивали: «Зажги свою звезду», «Народы России»;
•акции: «Сохрани дерево», «Золотой возраст» (День пожилого человека), «Тепло родного дома», акция ко Дню инвалида
(познавательно-развлекательные занятия учащихся 11 класса с детьми ОВЗ) благотворительная акция «Ярмарка добра», «Мы в
ответе за тех, кого приручили…», акции ко Дню Победы, акция «Чистый двор – чистый город – чистая душа», «Портфель
первоклассника», «Письмо водителю», «Столовая для пернатых»;
•школьные проекты: «Здоровое поколение России», проект «Отчизны верные сыны», «Земля – наш дом родной»;
•событийные мероприятия: «Предметные недели», «День российской науки», «День птиц», Фестиваль профессий, конкурс
чтецов «Россия – Родина моя», фестиваль литературно-музыкальных композиций «Памяти –серебряная нить», «Посвящение в
пятиклассники», Приведение к клятве кадет, Презентация классных коллективов «Здравствуйте – это мы!», конкурс «Класс
года» по результатам рейтинга классов.
•индивидуальные школьные конкурсы: конкурсы рисунков «ЗОЖ», конкурсы чтецов «Россия – Родина моя», «Войну видали
лишь в кино…», творческий проект «Осенины», «Зажги свою звезду», персональные выставки творческих работ, конкурс
«Ученик года» и др.
10
10
10
10
10
10
340
340
340
1690
340
330