План внеурочной деятельности ООП НОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 63 города Тюмени
(МАОУ СОШ № 63 города Тюмени)

Выписка
из основной образовательной программы начального общего образования
План внеурочной деятельности

Выписка верна
Директор

Подписано цифровой
Трифонова
подписью: Трифонова
Елена Ивановна Елена Ивановна

29.08.2025
Е.И. Трифонова

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ООП НОО
3.3. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся
осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий.
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней,
приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить
опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Внеурочная деятельность - образовательную деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения,
уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
сформирован ОУ с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую
работы, обеспечивают гибкий режим занятий (проводятся с перерывом после последнего урока, продолжительность занятия 40 минут),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр., допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. В соответствии с требованиями ФГОС
НОО ОУ обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320 часов на уровне начального общего
образования).
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
 поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего
образования;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
 формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность, становление умений командной работы;
 поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
 формирование культуры поведения в информационной среде.



Часы внеурочной деятельности использованы на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданскопатриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении
ими трудностей в обучении и социализации.

С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной
деятельности целесообразно использованы через реализацию одной из трех моделей плана: модель плана с преобладанием комплекса
воспитательных мероприятий.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной
деятельности.
Направления внеурочной деятельности:
- спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни;
- проектно-исследовательская деятельность организуется с целью создания и выполнения проектов в процессе совместной деятельности;
- коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры
диалогического общения;
- художественно-эстетическая творческая деятельность организована как система разнообразных творческих мастерских по развитию
художественного творчества, способности к импровизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности;
- информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления
обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере;
- интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать
общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию;
- «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся
преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.
Реализуя данные направления внеурочной деятельности, педагоги используют различные формы, методы работы с детьми организуют
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов, организуют интеллектуальные соревновательные
мероприятия, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к
самообразованию.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям: целесообразность использования данной формы
для решения поставленных задач конкретного направления; преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности; использование
форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Формами организации внеурочной деятельности следующие: факультативы; художественные, музыкальные и спортивные кружки и секции;
соревновательные мероприятия, экскурсии, общественно полезные практики и др. К участию во внеурочной деятельности привлекаются
организации учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность проходит не только в
помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности.
Это может быть спортивный комплекс, музей, театр и др.

С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования при
формировании плана внеурочной деятельности ОУ предусмотрены следующие части:
1. Инвариантная часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1.1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»;
1.2. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся.
2. Вариативная часть для обучающихся:
2.1. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе проектноисследовательская деятельность);
2.2. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе
организация занятий в школьных театрах, школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации программы развития социальной
активности обучающихся начальных классов «Орлята России»);
2.3. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение
деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в работе принимают участие все педагогические
работники школы (учителя начальной школы, учителя-предметники, библиотекарь, педагоги-психологии др.).
2.4. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Направления
Количество
часов по
направлению

Объем нагрузки
Рабочая программа
I класс

II
класс

III
класс

IV
класс

Формы
организации

Должность педагога,
организующего
внеурочную деятельность

Инвариантная часть для обучающихся
Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»

Итого

1

1

1

1

1

1

1

1

«Разговоры о важном», институт
стратегии развития образования
РАО, г. Москва, 2022г.

Классный
час

Классный руководитель

1

1

Вариативная часть для обучающихся
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
Функциональная грамотность
1
1
1
1
Основы функциональной
Факультатив
грамотности. 1,2,3,4 класс.
Программа внеурочной
1
деятельности М.В. Буряк, С.А.
Шейкина. – М.: Планета, 2022. –
96. – (Учение с ув. м).
Мероприятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся
«Мир профессий»

1

1

1

«Мир профессий»

1

Кружок

Учитель начальных
классов

Учитель начальных
классов

1

Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (2 часа)
Информационная культура

Регулярные занятия (по выбору учащихся)
1

1

1

1

Моя информационная культура

Факультативный
курс

Нерегулярные занятия (согласно программе воспитания)*

Библиотекарь,
учитель
начальных классов

Неделя правовых знаний, экскурсии, выставки, блиц - турниры.
«Ученье с увлеченьем»

Интеллектуальные марафоны

Регулярные занятия (по выбору учащихся)
1

1

1

1

«Развитие познавательных
способностей»

Кружок

Учитель иностранного
языка

1

1

1

1

Занятия для детей, испытывающих
затруднения в освоении учебной
программы по предметам.

Консультационный
час

Учитель начальных
классов

1

1

1

1

«Готовлюсь к школьной
олимпиаде» (математика)

Кружок

Учитель начальных
классов

1

1

1

1

«Готовлюсь к школьной
олимпиаде» (русский язык)

Кружок

Учитель начальных
классов

1

1

1

1

Happy English

Клуб

Учитель начальных
классов

1

1

1

1

«Я исследователь!»

Клуб

Учитель начальных
классов

Нерегулярные занятия (согласно программе воспитания)*
Предметные декады, школьные конкурсы, КТД, праздники, мероприятия.
Нерегулярные занятия (согласно программе воспитания)*
Школьная научно-практическая конференция, олимпиады, интеллектуальные игры, конкурсы, поисковые задания,
экскурсии, деловые и ролевые игры, просмотр научно-популярных фильмов, предметные недели, видео-экскурсии.

Проектно-исследовательская деятельность

Нерегулярные занятия (согласно программе воспитания)*
Исследовательские проекты, предметные недели, фестивали, торжественные линейки, творческие конкурсы, выставки,
экскурсии, школьная научно-практическая конференция.

Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов
(2 часа)
Спортивно-оздоровительная деятельность
Регулярные занятия (по выбору учащихся)
1

1

1

1

«ОФП с элементами подвижных
игр»

Секция

Учитель физкультуры,
учителя начальных классов

Нерегулярные занятия (согласно программе воспитания)*
Спортивные соревнования, веселые старты, Дни здоровья, подвижные игры, динамические часы, динамические перемены,
турниры и др.

Художественно-эстетическая творческая
деятельность

Регулярные занятия (по выбору учащихся)
1

1

1

1

«Школьный театр «Путешествие в
сказку»

Студия

Учитель начальных
классов

1

1

1

1

«Вокал»

Студия

Учитель музыки

1

1

1

1

Рукотворный мир

Кружок

Учитель начальных
классов

Нерегулярные занятия (согласно программе воспитания)*
Библиотечные уроки, акции, выставки, концерты, праздники. Посещение театров, выставок, музеев, экскурсий,
литературно-музыкальные композиции и др.
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности (3 часа)
Коммуникативная деятельность
Регулярные занятия (по выбору учащихся)
3
3
3
3
Программа развития социальной
Трэк «Орлята
Учитель начальных
активности обучающихся
России»
классов
начальных классов «Орлята
России»
1

1

1

1

ЮИД

Волонтёрский
отряд

Учитель начальных
классов

Нерегулярные занятия (согласно программе воспитания)*
Конкурсы, праздники, мероприятия, видеопроекты, свободные тематические пятницы.
Итого:

10 часов в неделю
до 1320 часов на уровне начального общего образования

* Нерегулярные занятия внеурочной деятельности проводятся в соответствии с планом воспитательной работы в количестве 4 часов в неделю
в каждом классе. Это праздники, исследовательские проекты, фестивали, торжественные линейки, творческие конкурсы, выставки, экскурсии,
мероприятия, события, видеопроекты, посещение театров, выставок, музеев, экскурсий, КТД, недели правовых знаний, блиц –турниры,
интеллектуальные марафоны, школьная научно-практическая конференция, олимпиады (очные, дистанционные), интеллектуальные игры,
поисковые задания, деловые и ролевые игры, просмотр научно-популярных фильмов, предметные недели и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».