Положение об организации текущего контроля и промежуточной аттестации

Подписано цифровой
Трифонова
подписью: Трифонова
Елена Ивановна Елена Ивановна

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ № 63
города Тюмени
от 29.08.2024 № 191/ОД

Положение
о порядке осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 63 города Тюмени, установления их форм,
периодичности и порядка проведения, индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ, перевода обучающихся в следующий класс
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 63 города Тюмени,
установления их форм, периодичности и порядка проведения, индивидуального учета
результатов освоения обучающимися образовательных программ, перевода
обучающихся в следующий класс (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115, Уставом МАОУ СОШ № 63
города Тюмени, решением Управляющего совета МАОУ СОШ № 63 города Тюмени
(протокол от 28.08.2024 № 1), решением педагогического совета (протокол от
29.00.2024 № 1)
1.2. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельнойчасти или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся. Настоящее Положение регламентирует формы,
периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации федеральных
образовательных стандартов (далее - ФГОС), Федеральных основных образовательных
программ (далее ФООП) в МАОУ СОШ № 63 города Тюмени (далее – школа,
учреждение), перевод обучающихся в следующий класс по итогам учебного года.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся,
принятых в учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, обучающихся,
зачисленных для прохождения промежуточной аттестации, а также на родителей
(законных представителей) обучающихся и педагогических работников, участвующих в
реализации указанныхобразовательных программ и промежуточной аттестации.
1.4. В данном Положении использованы следующие определения:
•
оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат
как объем, системность знаний, так и уровень сформированности навыков, умений,
компетенций, характеризующих учебные достиженияобучающихся;
1

отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся учреждения в баллах;
•
текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая учителем на уроках (учебных занятиях) в соответствии с
образовательной программой;
•
промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня,
в том числе отдельной ее части, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе
обучающегося в следующих класс;
1.5. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и
допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.
Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом МАОУ СОШ №
63 города Тюмени.
Система оценки достижения планируемых результатов (далее - система оценки)
является частью системы оценки и управления качеством образования в МАОУ СОШ
№ 63 города Тюмени и служит основой при разработке соответствующего локального
нормативного акта.
1.6. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей
системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного
образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного
процесса на достижение планируемых результатов освоения Программы и обеспечение
эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным
процессом.
1.7. Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических работников как основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
1.8. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной
базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых
результатах освоения обучающимися Программы.
1.9. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценку;
психолого-педагогическое наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Внешняя оценка включает:
независимую оценку качества образования;
мониторинговые
исследования
муниципального,
регионального
и
федерального уровней.
•

2

1.10. В соответствии с ФГОС система оценки МАОУ СОШ № 63 города Тюмени

реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке
образовательных достижений.
Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений
обучающихся проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня функциональной
грамотности обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в
качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в
деятельностной форме.
Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной
работы с обучающимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так
и к представлению и интерпретации результатов измерений.
Уровневый подход реализуется за счёт фиксации различных уровней достижения
обучающимися планируемых результатов базового уровня и уровней выше и ниже
базового.
Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать
типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обучающимися в
ходе учебного процесса.
Овладение базовым уровнем является границей, отделяющей знание от незнания,
выступает достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего учебного
материала.
Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется через:
оценку предметных и метапредметных результатов;
использования комплекса оценочных процедур как основы для оценки
динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для итоговой
оценки; использования контекстной информации (об особенностях обучающихся,
условиях и процессе обучения и другое) для интерпретации полученных результатов в
целях управления качеством образования;
использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно
дополняющих друг друга: стандартизированных устных и письменных работ, проектов,
практических (в т.ч. исследовательских) и творческих работ;
использования форм работы, обеспечивающих возможность включения
обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ, самооценка,
взаимооценка);
использования мониторинга динамических показателей освоения умений и
знаний, в т.ч. формируемых с использованием информационно-коммуникационных
(цифровых) технологий.
2.

Формы, периодичность и порядок осуществления текущего контроля
успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой
совокупность контрольных мероприятий, включающих планирование текущего
контроля по отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана основной
образовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных
контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися
указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов
3

проверки (оценки), осуществляемой в целях:
оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и
динамики их роста в течение всего учебного года;
выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих
или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных
результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы;
изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств
обучения, используемых в образовательной деятельности учреждения, принятия
организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательной деятельности.
2.2. Цель текущего контроля успеваемости обучающихся:
а) обеспечение систематической проверки учебных достижений обучающихся,
б) обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения программ учебных
предметов, предусмотренных ФГОС, ФООП, ООП школы
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится учителем в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой.
2.3. Текущий контроль успеваемости осуществляется в отношении успеваемости
по всем учебным предметам всех обучающихся школы, получающих образование в
школе в очной форме обучения.
2.4. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать
учебные задачи с использованием средств, релевантных содержанию соответствующих
учебных предметов, в том числе, на основе метапредметных действий.
2.5. Под средствами, релевантными содержанию учебного предмета, понимаются:
система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории,
идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для
успешного обучения, знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные
знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных
предметов;
действия
с
предметным
содержанием
(предметные
действия),
предполагающие использование адекватных знаково-символических средств:
моделирование, сравнение, группировку и классификацию объектов, анализ, синтез и
обобщение учебного материала, установление связей (в том числе причинноследственных) и аналогий, поиск, преобразование, представление и интерпретация
информации.
2.6. Текущий контроль успеваемости по предмету осуществляется учителем в
течение учебного периода (учебная четверть, учебное полугодие) в рамках учебного
года.
2.7. Текущий контроль успеваемости по предмету осуществляется в следующих
видах:
тематический контроль (контроль усвоения темы по предмету);
контроль выполнения текущих заданий (классных, домашних);
контроль выполнения практических и лабораторных работ.
2.8. Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
письменные самостоятельные и проверочные работы,
письменные комплексные работы,
4

письменные контрольные работы,
письменные и устные зачеты;
письменные и устные индивидуальные опросы;
собеседования;
сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие задания);
практические и лабораторные работы;
выполнение контрольных упражнений,
выполнение нормативов по физической культуре (виду спорта);
защита творческих, исследовательских, проектных работ, презентация
итоговых продуктов образовательных маршрутов;
- тестирование, в том числе с использованием контрольно-измерительных
материалов, информационно-коммуникационных технологий (с использованием
электронных образовательных платформ).
Формы текущего контроля успеваемости могут быть скорректированы при
применении дистанционных образовательных технологий.
2.9. Формы, содержание, периодичность по различным видам текущего контроля
успеваемости определяет и планирует учитель в соответствии с содержанием рабочей
программы по предмету, учитывая особенности класса, индивидуальные особенностей
обучающихся, учитывая особенности применяемых образовательных технологий (в том
числе дистанционных), предметной специализации класса (если таковая имеет место).
Формы и периодичность поразличным видам текущего контроля отражаются учителем
в рабочей программе по предмету (в календарно-тематическом планировании на
текущий учебный год), могут быть скорректированы с учетом результатов предыдущего
контрольного мероприятия.
2.10. Текущий контроль может носить индивидуальный и групповой характер.
Заместитель директора контролируетосуществление текущего контроля, оказывает
при необходимости методическую помощь учителю.
2.11. Результаты текущего контроля успеваемости представляются в виде отметок
по пятибалльной шкале во 2 - 11 классах (минимальный балл - 2, максимальный - 5),
которые выставляются в классный журнал (электронный журнал) и дневник
(электронный дневник) обучающегося.
2.12. Перечень контрольных мероприятий тематического контроля, проводимых в
течение учебного года, отражается учителем в рабочей программе по учебному
предмету. График проведения контрольных мероприятий тематического контроля по
всем предметам в рамках каждой параллели классов координируется заместителем
директора в начале каждого учебного года и является открытым для всех
педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.13. Содержание и порядок проведения контрольных мероприятийтематического
контроля, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения,
разрабатываются учителем с учетом следующих требований:
содержание
контрольных
мероприятий
должно
соответствовать
образовательным результатам, предусмотренным рабочей программой по учебному
предмету;
в случаях, когда предусмотрено выполнение контрольного мероприятия не
только в индивидуальном порядке, но и обучающимися совместно, в малых группах,
порядок оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление
индивидуальной отметки каждому обучающемуся, независимо от числа обучающихся,
5

участвовавших в контрольном мероприятии.
2.14. Установленные время и место проведения контрольного мероприятия
тематического контроля, перечень образовательных результатов, достижение которых
необходимо для того, чтобы считать результаты контрольного мероприятия
тематического контроля положительными, требования к выполнению работы и (или)
оформлению результатов выполнения, критерии, используемые при определении
отметки за контрольное мероприятие тематического контролядоводятся педагогом до
сведения учеников не позднее 2-х дней до его начала. Выполнение контрольных
мероприятий тематического контроля, предусмотренных рабочими программами
учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся учреждения.
2.15. Индивидуальные отметки, выставленные обучающимся по результатам
выполнения контрольных мероприятий тематического контроля, своевременно
доводятся до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей),
обосновываются и заносятся в электронный классный журнал. За контрольные
мероприятия тематического контроля, предусматривающие выставление более одной
отметки (сочинение, диктант с грамматическим заданием и т.д.) выставляются в
электронный классный журнал все предусмотренные критериями оценивания отметки.
Отметки за контрольные мероприятия тематического контроля должны быть
выставлены в электронныйклассный журнал в сроки, зависящие от объема и количества
проверяемых учителем работ обучающихся, не позднее 2-х недель, следующих за
днем написания работы. Учитель не планирует контрольные мероприятия
тематического контроля в сроки, препятствующие своевременной проверке и
выставлению отметок до завершения текущего учебного периода (учебной четверти и
учебного полугодия). Учитель несет личную ответственность за качество проведения и
проверки контрольных мероприятий тематического контроля в соответствии с
заявленными критериями.
2.16. По итогам контрольных мероприятий тематического контроля проводится
работа над ошибками. Содержание работы над ошибками определяется учителем по
результатам поэлементного анализа письменной работы, выполненной в рамках
контрольных мероприятий тематического контроля и проводится на уроке в день
оглашения результатов контроля или на уроке, следующим за уроком оглашения
результатов контроля.
2.17. Оценка выполнения текущих письменных заданий (классных, домашних)
отражается учителем в виде отметки по итогам проверки в тетрадях для контрольных и
самостоятельных работ, в тетрадях для лабораторных (практических) работ, в тетрадях
для творческих работ, в тетрадях для классных и домашних работ, в тетрадях с печатной
основой, на рабочих листах, где выполнено задание, в электронном классном журнале
(с периодичностью и по заданиям, определяемым учителем); оценка по результатам
устных форм текущего контроля во время урока отражается в электронном классном
журнале в виде отметки в ходе или в конце урока, отметка сообщается учителем
обучающемуся; по всем заданиям текущего контроля обучающемуся поясняются
критерии оценивания и выставления отметки.
2.18. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся
сразу после пропуска занятий по уважительной причине. При выставлении
неудовлетворительной отметки учитель должен запланировать повторный опрос
обучающегося на следующих уроках.
2.19. Ученикам, освобожденным от занятий по физической культуре, отметка
6

выставляется на основании результатов изучения теоретических вопросов по предмету.
2.20. Успеваемость обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному
плану подлежит текущему контролю по предметам, включенным в индивидуальный
учебный план, в соответствии с видом, формами и содержанием контрольных
мероприятий, определенных МАОУ СОШ № 63 города Тюмени в индивидуальном
учебном плане и рабочих программах по предметам индивидуального учебного плана в
сроки, определяемые МАОУ СОШ № 63 города Тюмени по согласованию с родителями
(законными представителями) обучающегося.
2.21. Без отметочная система оценивания применяется:
•
по факультативным и элективным курсам (если иное не отражено в учебном
плане школы и в рабочей программе по курсу);
•
в первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания
успешности усвоения обучающимися общеобразовательной программы посредством
ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся
дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям
(законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов
согласно основной общеобразовательной программе начального общего образования;
применяется словесно-объяснительная оценка; вводится накопительная система оценки
по Портфолио;
•
без отметочная система оценивания может применяться при организации
обучения по адаптированным образовательным программам по специальной
индивидуальной программе развития (СИПР).
2.22. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется
с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.23. Для обучающихся по очно-заочной, заочной формам обучения текущий
контроль представляет собой контрольные мероприятия тематического контроля (в том
числе контроль практической части образовательной программы) в формах и с
периодичностью, определяемых учреждением и в сроки, определяемые учреждением по
согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
2.24. Критериальный аппарат по спланированным формам текущего контроля
отражается учителем в рабочей программе по предмету, приложении к контрольноизмерительным материалам для текущего контроля, приложении к ООП
соответствующего уровня обучения.
2.25. Письменные работы обучающихся в рамках осуществления текущего
контроля выполняются в тетрадях для контрольных и самостоятельных работ, в
тетрадях для лабораторных (практических) работ, в тетрадях для творческих работ, в
тетрадях для классных и домашних работ, в тетрадях с печатной основой, на рабочих
листах. Тетради для текущего контроля хранятся в течение текущего учебного года в
учебном кабинете, тетради для классной и домашних работ, рабочие листы после
использования не хранятся.
2.26. При проведении родительских собраний (не реже 1 раза в четверть) в очном
режиме классные руководители предоставляют родителям (законным представителям)
информационные листы с результатами текущего контроля, результатами
промежуточной аттестации за предыдущий учебный период; при проведении
родительских собраний с применением дистанционных образовательных технологий
7

информация о результатах текущего контроля, результатах промежуточной аттестации
за предыдущий учебный период предоставляется с применением дистанционных
образовательных технологий индивидуально, с использованием мессенджеров.
2.27. Обучающиеся, временно находящиеся в учреждениях здравоохранения и
реабилитационных центрах, проходят текущий контроль успеваемости в учреждениях
здравоохранения и реабилитации. По завершении лечения и реабилитации и
возвращении к обучению в школе обучающиеся, их родители (законные представители)
предоставляют табель результатов текущего контроля, который хранится в личном деле
обучающегося. Данные текущие отметки учитываются при выставлении отметок за
учебный период (учебную четверть, учебное полугодие, учебный год) в соответствии с
локальными актами учреждения.
2.28. При непродолжительном пропуске обучающимися уроков по болезни (при
наличии
соответствующих
медицинских
документов),
при
отсутствии
противопоказаний к осуществлению учебной деятельности и отсутствии показаний к
домашнему обучению, отсутствии обучающихся на уроках по другим уважительным
причинам (при участии в спортивных и творческих состязаниях различных статусов,
непреодолимых семейных обстоятельствах), изложенным родителями (законными
представителями) в заявлении на имя директора школы, текущий контроль
успеваемости может осуществляться посредствомдистанционных технологий или при
посредничестве родителей (законных представителей) путем предоставления тетрадей с
выполненными заданиями учителям для проверки и выставления отметок за
выполненные задания в электронный журнал в одну клетку с обозначением отсутствия
обучающегося на уроке (н). В дальнейшем данные результаты текущего контроля
успеваемости будут учтены при выставлении отметки за учебный период (учебную
четверть, учебное полугодие, учебный год).
2.29. Пропуск обучающимся уроков по причине организации отпускноговремени
родителей (законных представителей), участия в досуговых мероприятиях
уважительной причиной пропуска обучающимися уроков не является.
3. Формы, периодичность и порядок осуществления промежуточной аттестации
обучающихся
3.1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность
мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных
достижений
обучающихся
планируемым
результатам
освоения основной
общеобразовательной программы начального общего, основного общего или среднего
общего образования на момент окончания учебного года или за период обучения
(учебная четверть, учебное полугодие) с целью обоснования предусмотренных
законодательством Российской Федерации в области образования решений о
возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися
соответствующей основной общеобразовательной программы. Промежуточная
аттестация является обязательной, независимо от формы получения образования
обучающимися.
3.2. Цели промежуточной аттестации:
а) установление фактического уровня планируемых образовательных результатов
по предметам учебного плана МАОУ СОШ № 63 города Тюмени, соотнесение этого
уровня с требованиями ФГОС, ФООП;
8

б) создание системы оценивания как эффективного механизма повышения качества
образования обучающихся МАОУ СОШ № 63 города Тюмени по всем предметам
Учебного плана МАОУ СОШ № 63 города Тюмени;
в) обеспечение механизма реализации всех функций оценивания:
- мотивационной,
- диагностической,
- воспитательной,
- информационной,
- формирующей;
г) обеспечение
адекватности самооценки результатов обучения
обучающимися и их родителями (законными представителями);
д) адаптация
обучающихся к процедурам государственной итоговой
аттестации;
е) включение обучающихся и их родителей (законных представителей) впроцессы
самоопределения, формирования индивидуальных образовательных траекторий;
ж) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в
части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами
и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
з) контроль выполнения образовательных программ в текущем учебном
году.
3.3. Промежуточная аттестация может быть проведена в следующих формах:
административные контрольные работы за учебный год (с модулем
диагностики уровня УУД,
административные контрольные работы за учебное полугодие (включая
период 1-2 учебных четвертей),
защита проекта,
защита итогового проекта,
итоговый тест,
итоговая творческая работа,
нормативы физической подготовленности,
переводные экзамены,
- смотр знаний (для обучающихся по адаптированным образовательным
программам),
аттестация обучающихся по учебным предметам за учебные периоды
(учебная четверть, учебное полугодие), осуществляющаяся путем выведения
четвертных и полугодовых отметок на основе отметок за контрольные мероприятия и
текущей успеваемости, осуществляемых за учебный период,
- аттестация обучающихся в очной форме обучения по учебным предметам,
осуществляющаяся путем выведения годовых отметок на основе четвертных во 2- 9-х
классах и годовых отметок на основе полугодовых в 10-11 – классах, с учетом
результатов промежуточной итоговой аттестации,
аттестация обучающихся по учебным предметам, осуществляющаяся путем
выведения отметок по итогам учебных периодов (учебная четверть, учебное полугодие,
учебный год), за учебный модуль, курс - в ситуации реализации индивидуального
учебного плана, индивидуальной образовательной траектории, обучения в очнозаочной, заочной форме обучения.
3.4. Промежуточная аттестация для экстернов, лиц, обучающихся вне
9

образовательной организации (в семейной форме или в форме самообразования)
проводится по итогам учебных периодов (учебная четверть, учебный год – 1-9 классы;
учебное полугодие, учебный год – 10-11 классы) по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних
обучающихся или совершеннолетних
обучающихся на имя директора школы и зачисленных в школу для прохождения
промежуточной аттестации. В данном случае содержание, форма промежуточной
аттестации определяется учреждением, сроки промежуточной аттестации определяются
по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся, совершеннолетними обучающимися.
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации.
3.5.1. Промежуточная аттестация проводится в сроки, определенные в учебном
плане (точные сроки определяются не позднее 1 месяца до начала промежуточной
аттестации, закрепляются в приказе директора школы, информация о сроках
размещается на сайте школы, информационных стендах, учебных кабинетах, доводится
до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) обучающимися
классными руководителями).
3.5.2. Проводится по контрольно-измерительным материалам, алгоритмам,
составленным в соответствии с кодификаторами, определяющими содержание и формы
предъявляемых для контроля заданий, критерии оценивания, шкалуперевода баллов в
отметку по 5-балльной системе;
3.5.3. Кодификаторы и тексты контрольно-измерительных материалов и
алгоритмов составляются группами учителей, согласовываются руководителем МО на
заседании МО; содержание кодификаторов контрольно-измерительных материалов
определяется содержанием и формой контрольно-измерительных материалов для
проведения государственной итоговой аттестации на соответствующем уровне
обучения и может быть подвергнуто корректировке при изменении содержания и форм
государственной итоговой аттестации; кодификаторы контрольно-измерительных
материалов доводятся до сведенияобучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся не позднее 1 месяца до проведения промежуточной аттестации
(размещаются в предметном кабинете, на сайте школы), контрольно-измерительные
материалы для проведения промежуточной аттестации организаторы (педагогические
работники, проводящие промежуточную итоговую аттестацию) получают за 15 минут
до проведения;
3.5.4. В случае отсутствия обучающегося в школе во время проведения
промежуточной аттестации по уважительной причине (по болезни (при наличии
соответствующих медицинских документов), при участии в спортивных, творческих,
интеллектуальных состязаниях различных статусов (при наличии соответствующих
документов), непреодолимых семейных обстоятельствах), изложенных родителями
(законными представителями) в заявлении на имя директора школы, обучающийся
проходит промежуточную аттестацию по индивидуальному графику, составленному по
согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося,
утвержденному в приказе директора школы в период до окончания учебного года.
3.5.5. Не пройденная промежуточная аттестация, неудовлетворительный результат
промежуточной аттестации (отметка менее 3-х баллов), считаются академической
задолженностью, которая ликвидируется в установленном порядке.
3.6. Промежуточная аттестация во 2-8, 10-х классах предполагает сдачу экзаменов
по предметам обязательной части учебного плана (во 2-8 классах – по 1предмету по
10

выбору обучающихся, в 10-х классах по предметам, изучаемым на углубленном уровне)
как форму промежуточной аттестации (далее – «переводные экзамены»):
3.6.1. Переводные экзамены для обучающихся проводятся до завершения учебного
года и после того, как будут полностью освоены учебные программы в текущем учебном
году, по учебным предметам обязательной части учебного плана, отраженным в
Учебном плане МАОУ СОШ № 63 города Тюмени на текущий учебный год;
3.6.2. К переводным экзаменам допускаются все обучающиеся.
3.6.3. В целях ознакомления участников образовательных отношений с
порядком проведения переводных экзаменов в МАОУ СОШ № 63 города Тюмени
проводятся родительские собрания, заседания Управляющего совета МАОУ СОШ
№ 63 города Тюмени, классных родительских комитетов, совещания с учителями,
классные часы, оформляются информационные стенды, делаются записи в электронных
дневниках обучающихся, информация размещается на сайте
МАОУ СОШ
№ 63 города Тюмени, размещается в мессенджерах.
3.6.4. Форма проведения переводных экзаменов для обучающихся может быть
различной: по билетам, защита проекта по предмету переводного экзамена, письменная
контрольная работа по контрольно-измерительным материалам в формате единого
государственного экзамена.
3.6.4.1. В первом случае – переводной экзамен по билетам, ученик отвечает на
вопросы, сформулированные в билетах, выполняет предложенные практические
задания, демонстрирующие уровень сформированности предметных и метапредметных
знаний, умений, навыков, УУД.
3.6.4.2. Защита проекта предполагает предварительный выбор обучающимся
интересующей его темы проекта по предмету с учетом рекомендации учителя по
предмету, последующее глубокое изучение избранной для проекта темы, выполнение
практической части, изложение выводов по теме, представление проекта для защиты
на ученической конференции в МАОУ СОШ № 63 города Тюмени и, в случае получения
рекомендации жюри (отраженной в протоколе), допускается к защите на переводном
экзамене. (Данный проект может быть представлен обучающимся к защите в качестве
проекта в рамках промежуточной аттестации, может (по своему желанию в рамках
промежуточной аттестации выполнять другой проект межпредметной, социальноориентированной и другой направленности).
3.6.4.3. Обучающиеся 10 классов проходят процедуру переводных экзаменов по
контрольно-измерительным материалам, разработанным в формате единого
государственного экзамена.
3.6.5.
Содержание контрольно-измерительных материалов для проведения
переводных экзаменов разрабатывается учителями, группами учителей,руководителями
МО, администрацией школы, в том числе - с использованием электронных
образовательных ресурсов (образовательные платформы, тренажеры, открытые банки
заданий сайта ФИПИ), рассматривается на заседании МО, согласовывается с
заместителем директора и утверждается директором школы, о чем издается приказ
директора школы не позднее 1 апреля текущего учебного года. Билеты, вопросы для
собеседования, тесты, тексты для чтения и темы бесед по иностранному языку,
практические задания с решениями и ответами, описания лабораторных работ, перечень
оборудования к ним составляются в соответствии с требованиями и содержанием
рабочих программ по учебным предметам за период, подлежащий промежуточной
аттестации в форме переводных экзаменов. Согласованию и утверждению и подлежат
11

форма и содержание экзаменационных материалов, критерии оценивания.
3.6.6.
Переводные экзамены проводятся предметными экзаменационными
комиссиями, состав которых утверждается приказом директора МАОУ СОШ № 63
города Тюмени не позднее 1 месяца до начала переводных экзаменов. Состав
экзаменационной комиссии по предмету устанавливается в количестве 3 членов:
председатель, учитель, ассистент.
3.7. Организация переводных экзаменов для обучающихся, имеющих
ограничения по здоровью:
3.7.1. Для обучающихся МАОУ СОШ № 63 города Тюмени, обучающихся по
состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также
обучающихся, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 1
учебной четверти, детей – инвалидов, обучающихся с ОВЗ, обучающихся по
адаптированным образовательным программам, переводные экзамены проводятся в
обстановке, исключающей негативное влияние на состояние их здоровья, и в условиях,
отвечающих психолого-физиологическим, физическим особенностям их состояния
здоровья;
3.7.2. Решение об особенностях проведения переводных экзаменов по каждому
обучающемуся данной категории принимается на заседании школьной психологопедагогической комиссии (ППК) индивидуально с учетом условий его обучения и
здоровья;
3.7.3. Особый режим проведения переводных экзаменов устанавливается ППК по
заявлению родителей (законных представителей) обучающихся в соответствии с
имеющимися у родителей (законных представителей) обучающихся документами,
подтверждающими особенности состояния здоровья обучающегося, образовательной
программой обучающегося, индивидуальным учебным планом обучающегося (при его
наличии), заключениями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) (при
наличии).
3.8. Для обучающихся, осваивающих образовательные программы в очнозаочной, заочной формах обучения промежуточная аттестация проводится по
индивидуальному графику, в форме и по содержанию, определяемым
МАОУ СОШ №63 города Тюмени в соответствии с содержанием рабочих программ по
учебным предметам, индивидуальным учебным планом (при его наличии) в объеме,
определяемом периодом, за который проводится промежуточная аттестация.
3.9. Процедура переводных экзаменов во 2-8 классах может быть заменена на
промежуточную аттестацию по итогам учебного года по данным предметам с
постановкой отметки «5» у обучающихся:
показавших отличные знания по всем предметам их учебного плана по итогам
3-х учебных четвертей текущего учебного года,
победителей предметных олимпиад (на муниципальном, региональном,
федеральном уровнях), перечень которых утвержден приказом Минобрнауки на
текущий учебный год,
победителей научно-практических конференций (на муниципальном,
региональном, федеральном уровнях).
В протоколах переводных экзаменов выставляется отметка «5» и указывается
соответствующее обоснование.
3.10. Переводные экзамены оцениваются по пятибалльной шкале в соответствии с
12

критериями, которые прилагаются к комплекту экзаменационных материалов.
3.11. Обучающийся имеет право ознакомиться с письменной работой, проверенной
экзаменационной комиссией. В случае несогласия с выставленной отметкой за
письменную работу или устный ответ родители (законные представители)
обучающегося, имеют право в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в
конфликтную комиссию, создаваемую в МАОУ СОШ № 63 города Тюмени, в порядке,
определенном Положением о конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций
обучающихся МАОУ СОШ № 63 города Тюмени в ходе промежуточной аттестации.
Организация ознакомления обучающегося с оцененной работой возлагается на
председателя экзаменационной комиссии.
3.12. По завершении переводного экзамена по предмету экзаменационные отметки
вносятся в электронный классный журнал и протокол, который подписывается всеми
членами экзаменационной комиссии и хранится 1 год. В случае разногласия между
членами экзаменационной комиссии в оценке письменной работы или устного ответа
обучающегося вопрос решается большинством голосов с обязательной записью в
протоколе особого мнения члена комиссии, не согласного с мнением большинства.
3.13. По учебному предмету, по которому проводится переводной экзамен, отметка
за учебный год (итоговая отметка) определяется средним арифметическим годовой
отметки и отметки за переводной экзамен.
3.14. Порядок выставления отметок по итогам учебных периодов (учебной
четверти, учебного полугодия, учебного года).
3.14.1. Четвертные (во 2-9-х классах) и полугодовые (в 10-11-х классах) отметки
(промежуточная аттестация обучающихся по учебным периодам) отражают качество
освоения обучающимися школы содержания учебных программ по предметам (полнота,
прочность, осознанность, системность) по завершении определенного учебного периода
(учебная четверть, учебное полугодие).
3.14.2. Отметка за учебную четверть, учебное полугодие выставляется
обучающемуся на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом
результатов контрольных мероприятий тематического контроля, отраженных в рабочей
программе учителя по предмету, а также с учетом динамики индивидуальных учебных
достижений за отчетный период.
3.14.3. Отметка обучающемуся за учебную четверть, учебное полугодие может
превышать и быть ниже среднего арифметического всех отметок, полученных по
результатам текущего контроля, выставленных в электронный журнал в течение
учебного периода.
3.14.4. Определение отметки за учебный период:
за учебную четверть, учебное полугодие – отметка определяется, исходя из
среднего арифметического между показателями:
а) среднее арифметическое по тематическим контрольным мероприятиям,
выполненным в течение учебного периода (четверть, полугодие), отраженным в рабочей
программе по предмету (без округления);
б) среднее арифметическое по отметкам за текущие работы, ответы, задания,
выполненные в учебном периоде (четверть, полугодие) (без округления), с
последующим округлением по арифметическому принципу;
за учебный год – отметка определяется исходя из:
а) среднего арифметического между отметками за учебные периоды с округлением
по арифметическому принципу;
13

б) среднего арифметического между показателями: отметка за годовую
контрольную работу по учебному предмету и средним арифметическим между
отметками за учебные периоды (без округления) с последующим округлением по
арифметическому принципу;
в) среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой за переводной
экзамен с округлением по арифметическому принципу.
3.14.5. Отметка за учебную четверть выставляется при наличии 3-х и более
текущих отметок, отметка за учебное полугодие выставляется при наличии 5-ти и более
текущих отметок, отраженных в электронном журнале за соответствующий учебный
период. В случае отсутствия у обучающегося необходимого количества отметок и в
целях установления фактического уровня освоения им содержательных компонентов
какой-либо части учебного предмета учебного плана, индивидуального учебного плана
обучающегося учителем проводятся дополнительные мероприятия контролирующего
характера.
3.14.6. Отметки по каждому учебному предмету учебного плана, индивидуального
учебного плана обучающегося по итогам учебного периода (учебная четверть, учебное
полугодие, учебный год) выставляются не позднее дня его окончания.
3.14.7. Обучающиеся, временно получающие образование в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, получающие образование в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность на сетевой
основе, аттестуются на основе итогов их промежуточной аттестации и текущего
контроля успеваемости в этих организациях и учреждениях в соответствии с порядком,
определяемым Порядком зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным
приказом Минобрнауки РФ № 845, Минпросвещения РФ от 30.07.2020 № 369.
3.14.8. При пропуске учеником по уважительной причине более 50% учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, при отсутствии минимального
количества отметок для промежуточной аттестации за учебную четверть, учебное
полугодие, обучающийся не аттестуется. В электронный классный журнал в
соответствующей графе отметка не выставляется.
3.14.9. Обучающийся по данному предмету имеет право пройти дополнительные
мероприятия контролирующего характера в дополнительные сроки, согласованные с
родителями (законными представителями) после получения консультаций по данному
предмету, как правило, не позднее окончания следующего учебного периода в рамках
текущего учебного года.
3.14.10. Письменное уведомление, содержащее указание на учебные предметы, по
которым должен быть установлен фактический уровень знаний по итогам учебного
периода, направляется родителям (законным представителям) ребенка, пропустившего
более 50% учебного времени. В уведомлении отражаются предлагаемые даты и формы
установления фактического уровня знаний по предметам. Копия уведомления с
подписью родителей хранится в школе. Ответственность за своевременную явку
обучающегося для участия в контрольных мероприятиях и консультациях несут
родители (законные представители) обучающегося, классный руководитель
обучающегося.
3.14.11. В случае отсутствия обучающегося на протяжении определенного периода
14

и (или) невозможности установления фактического уровня знаний по предмету за этот
период обучающийся считается не аттестованным.
3.14.12. При неудовлетворительных итогах учебного периода или не аттестации за
учебный период учитель разрабатывает план ликвидации пробелов в знаниях
обучающихся.
4. Порядок, сроки ликвидации академической задолженности, порядокперевода
обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся,
освоившие
в
полном
объеме
соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
4.3. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
4.4. Родителям (законным представителям) вручается письменное уведомление об
академической задолженности обучающегося (Приложение 1). Второй экземпляр
уведомления хранится в учреждении в личном деле обучающегося.
4.5. В случае возникновения академической задолженности в личном деле
обучающегося и в электронном журнале по итогам учебного года по предмету за
учебный год не ставится отметка, делается запись «Переведен в …класс условно, с
академической задолженностью по предмету(ам)…»
4.6. Перевод в следующий класс осуществляется только при ликвидации
академической задолженности, на основании решения педагогического совета и
соответствующего приказа по учреждению.
4.7. В личном деле обучающегося при ликвидации академической задолженности
в графе "Переведен в следующий класс" оформляется запись: "Ликвидирована
академическая задолженность. Переведен в ... класс ". Информация заверяется
подписью классного руководителя и печатью учреждения.
4.8. Подготовка к ликвидации академической задолженности по совместному
решению родителей (законных представителей) обучающегося, переведенного условно,
и учреждения может быть организована:
в рамках индивидуальных/групповых консультаций, в том числе с
привлечением электронных образовательных ресурсов;
в рамках самоподготовки обучающегося, в том числе с привлечением
электронных образовательных ресурсов;
родителями (законными представителями) самостоятельно, в том числе с
привлечением электронных образовательных ресурсов.
4.9. По согласованию с родителями (законными представителями), составляется
индивидуальный график ликвидации академической задолженности с оформлением
согласования в письменной форме (Приложение 2).
4.10. Индивидуальный график ликвидации академической задолженности
15

содержит информацию:
перечень
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
образовательной программы, по которым имеется академическая задолженность;
дата проведения повторной промежуточной аттестации;
форма повторной промежуточной аттестации;
ФИО учителя по предмету академической задолженности;
кабинет.
Аттестационный материал для проведения повторной промежуточной
аттестации разрабатывается учителем по предмету академической задолженности и
согласовывается предметными методическими объединениями. Формы ликвидации
академической задолженности устанавливаются в соответствии с настоящим
Положением и могут быть следующими:
административные контрольные работы за учебный год (с модулем
диагностики уровня УУД,
административные контрольные
работы за учебное полугодие (включая
период 1-2 учебных четвертей),
защита проекта,
защита итогового проекта,
итоговый тест,
итоговая
творческая работа,
нормативы физической подготовленности,
переводные экзамены,
смотр знаний (для обучающихся по адаптированным образовательным
программам),
аттестация обучающихся по учебным предметам за учебные периоды
(учебная четверть, учебное полугодие), осуществляющаяся путем выведения
четвертных и полугодовых отметок на основе отметок за контрольные мероприятия и
текущей успеваемости, осуществляемых за учебный период,
аттестация обучающихся в очной форме обучения по учебным предметам,
осуществляющаяся путем выведения годовых отметок на основе четвертных во 2- 9-х
классах и годовых отметок на основе полугодовых в 10-11 – классах, с учетом
результатов промежуточной итоговой аттестации,
аттестация обучающихся по учебным предметам, осуществляющаяся путем
выведения отметок по итогам учебных периодов (учебная четверть, учебное полугодие,
учебный год), за учебный модуль, курс - в ситуации реализации индивидуального
учебного плана, индивидуальной образовательной траектории,обучения в очно-заочной,
заочной форме обучения.
4.11. По итогам проведения промежуточной аттестации обучающихся, имеющих
академическую задолженность по предмету, в первый раз, родителям (законным
представителям) вручается уведомление (Приложение 3).
4.12. Для проведения промежуточной аттестации обучающихся, имеющих
академическую задолженность по предмету, повторно, создается аттестационная
комиссия в составе:
учителя, преподающего учебный предмет в классе (заменяющего его) или
учителя, преподающего указанный предмет в других классах;
руководителя методического объединения;
заместителя директора.
16

4.13. Издается
приказ по учреждению «Об организации работы по
ликвидации академической задолженности», который:
- утверждает
индивидуальный график ликвидации академической
задолженности;
- утверждает сроки промежуточной аттестации, проводимой повторно;
- утверждает материалы промежуточной аттестации;
- утверждает состав аттестационной комиссии.
4.14. Комиссия проводит промежуточную аттестацию обучающегося, имеющего
академическую задолженность, повторно, с обязательным оформлением протокола
(Приложение 4).
4.15. В случае неявки обучающегося без уважительной причины в
установленные/согласованные сроки родителям (законным представителям) вручается
соответствующее уведомление (Приложение 5).
4.16. В случае неявки обучающегося без уважительной причины в установленные
и согласованные с родителями (законными представителями) сроки, а также, если
задолженность не ликвидирована, выставляется неудовлетворительная отметка, которая
считается окончательной. Родителям (законным представителям) вручается
соответствующее уведомление (Приложение 6).
4.17. Решение/выбор родителей (законных представителей) обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности, о дальнейшем
продолжении образования их детей оформляется в форме заявления на имя директора
учреждения. Условный перевод не осуществляется для обучающихся выпускных
классов начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
4.18. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными
представителями)
несовершеннолетних
обучающихся
утверждается
график
прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов
проводится по не более двух учебных предметов (курсов) в день.
4.19. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего
и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих
уровнях общего образования.
4.20. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в организации.
4.21. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования имеют право на зачет в учреждении результатов промежуточной
аттестации, пройденной в других организациях, в установленном порядке.
4.22. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
учреждения, выдается справка.
4.23. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период
не включаются время болезни обучающегося.
4.24. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.
4.25. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
17

промежуточной аттестации.
4.26. Обучающиеся 1-х классов на повторное обучение в 1 классе не оставляются.
4.27. Решение о переводе обучающихся в следующий класс, о сроках и механизмах
ликвидации академической задолженности принимает педагогический совет. Решение
педагогического совета доводится до сведения обучающихся и родителей (законных
представителей) на следующий день после его принятия (но не позднее 3-х календарных
дней) на классных часах и через электронные дневники обучающихся, посредством
мессенджеров. В случае условного перевода, в случае не перевода обучающегося в
следующий класс родителям (законным представителям) обучающихся школа
направляет извещение. Копия извещения хранится в Личном деле обучающегося.
4.28. Решение педагогического совета о переводе (не переводе, условном переводе)
в следующий класс вносится в классный журнал с указанием № протокола
педагогического совета, даты его проведения и в личное дело обучающегося.

18

Приложение № 1 к Положению о порядке
осуществления текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ
СОШ № 63 города Тюмени, установления их форм,
периодичности
и
порядка
проведения,
индивидуального учета результатов освоения
обучающимися
образовательных
программ,
перевода обучающихся в следующий класс
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые родители (законные представители) ______________________________________
____________________________________________________________________________________,
обучающегося _________________________________________________________________ класса!
Администрация МАОУ СОШ № 63 города Тюмени информирует вас, что ваш сын
(дочь) _______________________________________________________________________________
обучающий(ая)ся _______ класса, по итогам 20 ___ - 20 ____ учебного года имеет
неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по ____________________________
____________________________________________________________________________________,
не прошел (не прошла) промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин по
___________________________________________________________________________, т.е. имеет
академическую задолженность.
При наличии академической задолженности обучающиеся переводятся в следующий класс
условно (ч. 8 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ).
Повторная промежуточная аттестация проводится в сроки, определяемые МАОУ СОШ №
63 города Тюмени, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности, в соответствии с локальным нормативным
актом МАОУ СОШ № 63 города Тюмени (ч. 2 ст. 30, ч. 5 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ).
Согласно ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся по программам общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента
её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
Согласно ст. 59 Федерального закона № 273-ФЗ к государственной итоговой аттестации
допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме
выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено
порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
Администрация МАОУ СОШ № 63 города Тюмени приглашает вас для согласования сроков
ликвидации академической задолженности.
или
Администрация МАОУ СОШ № 63 города Тюмени информирует вас о не допуске вашего
сына (дочери) к государственной итоговой аттестации.
Директор

Заместитель директора
Ознакомлены
«
»

20

г.

/

/
19

Приложение № 2 к Положению о порядке
осуществления текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ
СОШ № 63 города Тюмени, установления их форм,
периодичности
и
порядка
проведения,
индивидуального учета результатов освоения
обучающимися
образовательных
программ,
перевода обучающихся в следующий класс

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК
ликвидации академической задолженности
Уважаемые родители (законные представители) ______________________________________
____________________________________________________________________________________,
обучающегося _________________________________________________________________ класса!
Администрация МАОУ СОШ №63 города Тюмени информирует вас об индивидуальном
графике ликвидации академической задолженности:
Перечень учебных
предметов, курсов,
Дата
дисциплин (модулей)
Форма
проведения
№
образовательной
повторной
повторной
п/п
программы, по
промежуточной промежуточной
аттестации
которым имеется
аттестации
академическая
задолженность

Учитель

Кабинет

С графиком ликвидации академической задолженности ознакомлен
«

»

20

г.

/

/

20

Приложение № 3 к Положению о порядке
осуществления текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ
СОШ № 63 города Тюмени, установления их форм,
периодичности
и
порядка
проведения,
индивидуального учета результатов освоения
обучающимися
образовательных
программ,
перевода обучающихся в следующий класс
УВЕДОМЛЕНИЕ
о результатах промежуточной аттестации
в период первичной ликвидации академической задолженности
за 20__ - 20___ учебный год
Уважаемые родители (законные представители) ______________________________________
____________________________________________________________________________________,
обучающегося _________________________________________________________________ класса!
Администрация МАОУ СОШ № 63 города Тюмени информирует вас, что ваш сын
(дочь) _______________________________________________________________________________
обучающий(ая)ся _______ класса во время первичной ликвидации академической задолженности
показал (-а) следующие результаты:
Учебный предмет,
Дата проведения промежуточной
Полученная
Итоговая
№
курс (модуль)
аттестации (повторно)
отметка
отметка

Администрация МАОУ СОШ № 63 города Тюмени ставит вас в известность о том, что:
1вариант:
академическая задолженность вашего
обучающегося ____ класса по предметам за
2 вариант:
академическая задолженность вашего
обучающегося ____ класса по предметам за

сына (дочери), _________________________________,
20___- 20___ учебный год ликвидирована.
сына (дочери), _________________________________,
20___- 20___ учебный год н е ликвидирована.

Повторная ликвидация академической задолженности по
за 20___ - 20___ учебный год состоится:
Перечень учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) Дата повторной Форма повторной
№ п/п образовательной программы, промежуточной промежуточной
по которым имеется
аттестации
аттестации
академическая задолженность

___

Состав
Кабинет
комиссии

Просим вас обеспечить явку вашего сына (дочери). Ответственность за ликвидацию
академической задолженности, своевременную явку обучающегося (-йся) для ликвидации
академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей).
Директор

Классный руководитель
Ознакомлены
«
»

20

г.

/

/
21

Приложение № 4 к Положению о порядке
осуществления текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ
СОШ № 63 города Тюмени, установления их форм,
периодичности
и
порядка
проведения,
индивидуального учета результатов освоения
обучающимися
образовательных
программ,
перевода обучающихся в следующий класс
ПРОТОКОЛ
повторной ликвидации академической задолженности
ФИО обучающегося
Класс
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль)
образовательной программы
Период
Дата проведения
Форма проведения
Председатель комиссии
Члены комиссии
Начало (время)
№

Учебный предмет,
курс (модуль)

Окончание (время)

Дата проведения промежуточной
аттестации (повторно)

Полученная
отметка

Особое мнение членов комиссии
Председатель комиссии
Члены комиссии

/
/

Итоговая
отметка

_______
/

/
/

/

22

Приложение № 5 к Положению о порядке
осуществления текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ
СОШ № 63 города Тюмени, установления их форм,
периодичности
и
порядка
проведения,
индивидуального учета результатов освоения
обучающимися
образовательных
программ,
перевода обучающихся в следующий класс

УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые родители (законные представители) ______________________________________
____________________________________________________________________________________,
обучающегося _________________________________________________________________ класса!
Администрация МАОУ СОШ № 63 города Тюмени информирует вас о том, что
«
» ______________ 20
г. в
час.
мин. состоялась промежуточная аттестация с целью
пересдачи академической задолженности по ___________________ за 20___- 20___ учебный год
________ класс. Обучающийся ____________________________ на пересдачу академической
задолженности не явился.
«______» ______________ 20
Директор
Классный руководитель
Ознакомлены
«
»
20
г.

г.

/

/

23

Приложение № 6 к Положению о порядке
осуществления текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ
СОШ № 63 города Тюмени, установления их форм,
периодичности
и
порядка
проведения,
индивидуального учета результатов освоения
обучающимися
образовательных
программ,
перевода обучающихся в следующий класс

УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые родители (законные представители) ______________________________________
____________________________________________________________________________________,
обучающегося _________________________________________________________________ класса!
Администрация МАОУ СОШ № 63 города Тюмени информирует вас о том, что
обучающийся _______________________________________________________________________
имеет неудовлетворительные итоговые отметки за 20___- 20___ учебный год ________ класс по
____________________________________________________________________________________.
«______» ______________ 20
Директор
Классный руководитель
Ознакомлены
«
»
20
г.

г.

/

/

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».